Рождение сайта

622001, Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Оплетина 11а, тел. 8 (3435) 245438


Анонс
Новости
Публичный доклад
Школьный экспресс

ЛЕТОПИСЬ
История
Выпускники
Школьный музей

ШКОЛА СЕГОДНЯ
Информационная справка
Достижения
Документы

ЖИЗНЬ
Учебный процесс
Воспитательный процесс
Дополнительное образование

ПРЕДМЕТЫ
Расписание
Начальная школа
Русский язык
Математика
Химия
Информатика
Иностранные языки
Биология
Физика
География
Физкультура
История
Обществознание
Факультативы

Рейтинг@Mail.ru


Чтобы Вы смогли с данной странички посетить нашу гостевую книгу и добавить сообщения, необходимо перейти по ссылке: Гостевая книга


Игра "Русский медвежонок"


Поработай над текстом, выполни задания ( подготовка к ГИА).

Текст.
(1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел.
(3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Либо у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Либо он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7)Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!..
(12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.
(14)Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15)Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16)Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей. (17)Когда мы пришли к нему, он сказал: - (18)Мы назовём наш праздник "Бумажный Новый год". (19)Помогай! (20)Сам же снял со стены большое зеркало. - (21)Это будет наш стол, - заявил он. (22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку. (25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки. (26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, люди пытались наладить свет. - (28)Вот это подарок! - радостно сказал Серёга. - (29)Зажжём свечи! (30)Это был лучший Новый год в моей жизни. (31)Без телевизора, музыки, обжорства. (32)Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33)Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет.
(По Е. Гришковцу.)
285 слов

Тест.


К каждому заданию А1 - А9 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы обведите кружком.
A1.
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: "Почему рассказчик называет Серёгу "настоящим художником""?
1. Серёга - мастер высокого класса, создающий материальные ценности.
2. Серёга занимается созданием произведений изобразительного искусства, живописью.
3. Не являясь профессиональным художником, Серёга умеет создать красоту в жизни и подарить её людям.
4. Серёга профессионально занимается устройством и оформлением праздников.
А2.
Почему рассказчик называет встречу Нового года, описанную в тексте, "лучший Новый год в моей жизни"?
1. Рассказчик впервые отмечал Новый год в квартире Серёги.
2. Этот Новый год был наполнен не внешними атрибутами праздника, а радостью душевного общения.
3. Рассказчик впервые самостоятельно подготовил встречу Нового года.
4. Герой и рассказчик смогли купить всё для изобильного новогоднего стола.
А3.
В каком предложении текста автор перечисляет общепринятые атрибуты праздника?
1. 22
2. 25
3. 31
4. 32
А4.
Какое качество выделяет Серёгу среди других людей?
1. Он умел быть неожиданным, преображая обыденность.
2. Обладал редким писательским даром.
3. Всегда дарил дорогие подарки друзьям и знакомым.
4. Был щедрым хозяином и часто приглашал друзей в свой дом.
А5.
В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что Серёга мог создать "особенную атмосферу… вечера с художником"?
1. 15
2. 16
3. 20
4. 33
А6.
О какой стороне натуры героя говорит информация, заключённая в предложениях 10-11?
1. Главный герой любил цветы.
2. Серёга самый обычный подарок мог преподнести как необычный.
3. Серёга - человек расчётливый и экономный.
4. Это говорит о недостатке вкуса героя.
А7.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: "Почему рассказчик называет героя не Сергеем, не Серёжей, а Серёгой"? Такая форма имени говорит о…
1. о тёплых, доверительных отношениях между друзьями.
2. о пренебрежении рассказчика к герою.
3. о значительной разнице в возрасте героя и рассказчика.
4. о разнице в социальном положении героя и рассказчика.
С2.
Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.
-На письме без знаков препинания обойтись невозможно,- утверждает Антон. -Зачем нужны все эти абзацы, запятые, тире? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй разберись, где какой знак ставить! - возмущается Кирилл.
Помогите Антону доказать свою точку зрения.
Напишите сочинение-рассуждение на тему:"Зачем нужна пунктуация?"
Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте ещё раз текст
Е. Гришковца и найдите необходимые примеры использования знаков препинания, аргументирующие ваши мысли.
В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста два примера, иллюстрирующих разные функции знаков препинания.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Памятка


Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Вступление (введение)
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.
При написании вступления можно использовать следующие приемы:
• Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например:
1. 1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного.
2. 2. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.
• Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:
1. 1. Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?
2. 2. Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?
• Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.
1. 1. «Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.
2. 2. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.
Помните, что вступление должно быть небольшим.
Основная часть
При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.
Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.
Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:
• Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;
• Союзы: так что, поскольку, так как, если;
• Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.
Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно.
Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:
• Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему;
• Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что;
• Вводные слова: например, таким образом.
Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения.
Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.
Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:
• Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;
• Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.
Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:
Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.
Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части.
Тезис – это то, что доказывается или объясняется.
В основной части обязательно приводятся аргументы. Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.
Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.
Выводы приводятся в заключении сочинения – рассуждения.

10.02.2011 Задание на вынужденные каникулы для 8-го класса.(Татьяна Юрьевна) Правописание приставок.

1. Приставки, правописание которых зависит от значения. Приставки на ПРЕ- и ПРИ-.
Пр..амбула договора, пр..амурский регион, пр..ангарский промышленный комплекс, пр..бывать в неведении, Пр..балтийские республики, пр..валирующие тенденции, пр..волжские леса, пр..вилигированное положение, пр..входящие обстоятельства,, пр..ветсвенная речь, пр..влекательная картина, пр..возмочь усталость, пр..взойьти соперника, пр..встать со стула, пр..восходный случай, пр..воротное зелье, пр..возносить знаменитость, пр..двосхититьь факт, пр..восходить противника.
2. Подобрать к данным фразеологизмам синонимы.
Превозносить до небес, превратиться в слух, придержи язык. Приклонить голову, прирастать корнями.

3. Употребить в словосочетаниях или предложениях ниже однокоренные слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-. Пребывать – прибывать, превратный – привратник, предать – придать, предел – придел, преемник – приёмник, презирать – призирать, непреложный – неприложимый, непременный – неприменимый, препираться – припереть, преступить – приступить, претворить – притвориться, претерпеть – притерпеться, преходящий – приходящий.
1. Приставки, правописание которых зависит от последующей согласной после приставки. ( Приставки на З- и С-).
Переписать предложения, вставить пропущенные буквы, графически объяснить правописание приставки. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, расставить знаки препинания.
Брови его ..двинулись по лбу пошли морщины. Надо обладать большим искусством чтобы ра..жечь костёр из мокрого хвороста. Грифцов уверялю что на ра..чётном ..чёте денег у него очень мало. С огромной высоты ни..вергался водопад. Минуту назад бе..заботно счастливая девушка печально задумалась. Всё было продумано т ра..читано. Он рывком ра..тегнул тугую жилетку почти сорвал с шеи галстук. Ра..чистка леса под огород требует много времени и большого труда. Она с бе..покойством вглядывалась в бе..трастное лицо механика. У крыльца стояли ро..вальни. Через ни.кие ворота города мы вышли в поле и пройдя шагов сто вдоль каменной ограды, остановились перед узенькой калиткой. Пор..змыслив мы решили перейти речку вброд.

Правописание корней.
1. Чередующиеся корни, правописание которых зависит от ударения. ( -гор- -гар-; -зор- -зар-).
Переписать предложения, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, расставить пропущенные запятые.
Наконец столбы придерживающие соломенную крышу подг..рели. Свеча сильно наг..рела фитиль покрылся тёмной шапкой и тихо потрескивал. Мрачно шагали пог..рельцы стаскивая в кучу уцелевшую домашнюю утварь. Под праздник уг..рел со всеё семьёю Пров. Румяной з..рёю покрылся восток. Лицо мальчика как будто оз..рилось надеждой и просветлело. Я видел её лицо оз..рённое счастьем. Ракеты оз..рили город и Кремль разноцветным огнём. Почти беспрерывно вспыхивали з..рницы.
2. Чередующиеся корни, правописание которых зависит от наличия суффикса. ( -кос- -кас-; -лаг- лож-; -бер- -бир-; -дер- -дир-; -мер- -мир-; -пер- -пир-; -тер- -тир-; -блест- -блист- -жег- -жиг-; -стел- -стил-, -чет- -чит-
Переписать предложения, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, расставить пропущенные запятые. Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре к..снуться до всего слегка. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью едва прик..саясь мордочкой до кушанья. Он весь съёжился от этого прик..сновения. Кусты сибирской яблони к..сались ветвями стёкол маленьких окон.
К каждому глаголу найдите парный глагол несовершенного вида, от которого образуйте причастие на –емый. Выделить приставки, правописание которых зависит от последующей согласной, стоящей после приставки.
Образец: предположить – предполагать – предполагаемый.
Сложить, приложить, предположить, переложить, возложить, заложить, вложить, разложить, изложить, обложить, низложить.
Переписать предложения, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, расставить пропущенные запятые.
Голос его зам ..рал и дрожал от страха. Дерсу зам..р на месте и затаил дыхание. Ты меня не зад..рай теперь! Никто кроме неё не умеет ст..реть так как я люблю. Подождём утра соб..рём вече. Умремте ж под Москвой как наши братья ум..рали! Верхние этажи домов оп..рались на аркады. Снежная пелена сплошь бл..стить на солнце миллионами искр. Эскадра бл..стала огнями многочисленных прожекторов. Заж..гались звёзды на небе. Затопить бы печку пост..лить постель. Белая пелена тумана расст..лалась вдоль берега. Какая-то женщина стала охая и прич..тая отмывать лицо Рыбина.
3. Чередующиеся корни, зависящие от значения корня. ( -мак- -мок-; -равн- -ровн-).
Спешите, вставляя пропущенные буквы.
Пром..кательная бумага. Посевы весной вым..кают. Вым..кнуть под дождём. Обм..кнуть перо в чернильницу. Непрм..каемый плащ. Пом..кать ватку в бензин. Сапоги пром..кают. Вым..кать все чернила. Пром..кнуть написанное. Пом..кать сухарь в чай. Пром..чить ноги. М..кать хлеб в молоко. Вым..кать в воде.
Ур..внение, ур..вниловка, р..вносторонний, р..внобедренный. Ср..вняться по успехам. Выр..вненная дорожка стала короче. По команде р..вняются полкт. Моторы р..вняются по силе. Работница подр..вняла гряды и выр..вняла дорожки. Каток ср..внял поверхность дороги. Мы разр..вняли песок на площадке.

4. Чередующиеся корни, зависящие от согласной, стоящей перед гласной. ( -раст-; -ращ-; -рос-; -скак-; -скоч-).
Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Выр..стить, р..сток, нар..стить, нар..щение, прир..сли, при..стали, прир..щение, р..стительный, подр..сток, выр..щенный, взр..щенный, возр..ст, отр..сль, отр..слевой. водор..сли, зар..сли, пор..сль, р..стовщик.
Переписать предложения, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, расставить пропущенные запятые.
Надя вск..чила с постели и быстро пошла к матери. Они как виноватые отск..чили друг от друга. Головное судно флотилии наск..чило на мину и пошло ко дну. С противоположной стороны подск..кала другая тройка. Температура больного подск..чила на сорок и три десятых. Казбич переск..чил через ружьё и кинулся бежать по дороге. Вдруг на площадь галопом прииск..кал урядник. Конь легко стуча копытами уск..кал.
Правописание суффиксов.
1. Суффиксы существительных –ик(-ник, -чик); -ек.

Переписать предложения, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, расставить пропущенные запятые.
Ешь золотой колосоч..к кудрявая головка. А потом споёшь. голосоч..к у тебя как колокольч..к. Суриков глядел на уютный золотой языч..к огня. Старик тащил на плече сач..к. Потрудился милый внуч..к кашки поешь. Я видеть рад и тебя деревня Ключ..ки. Тот хотел было одколонч..ком освежить но я говорю: невозможно.
2. –ЧИК- -ЩИК-.
Переписать предложения, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматическую основу предложения, расставить пропущенные запятые.
Перво..иков из соседней деревни набежало множество. Не успел расска..ик произнести последнее слово как обе собаки разом поднялись и с лаем исчезли во мраке. Табун..ик Нестор был одет в казакин подпоясан ремнём с набором. Объез..ик закурил трубку. Впереди шёл взвод солдат и четыре барабан..ика отбивали мерную дробь. Торопливо пробежал сма..ик с длинным молотком и лейкой. По словам развед..чиков главный японский штаб стоял в Яковлевке. По главным улицам проворно перебегали с лесенками фонар..ки зажигая свет. на тачанке взобрался в гору первый пулемт..ик. Долго бился судья допращивая свидетелей но так и не обнаружил зачин..иков.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1. Спишите, расставив знаки препинания. Определите, какие члены предложения являются однородными.
Старик Городницкий был видный откормленный благодушный с холеными руками. Калиныч был человек самого весёлого самого кроткого нрава беспрестанно попевал вполголоса беззаботно поглядывал во все стороны говорил немного в нос улыбаясь прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую клиновидную бороду. Он ходил необыкновенно проворно и словно все подпрыгивал на ходу беспрестанно нагибался срывал какие-то травки совал их за пазуху бормотал себе что-то под нос и всё поглядывал на меня и на мою собаку да таким пытливым странным взглядом. Молча пришла она к дому медленно поднялась по скрипучим ступенькам и спустя немного вынесла ведро и соль в деревянной выщербленной миске. Вода вырвалась из голых ещё и серых ольховых рощиц бежала под вербами расцветающими светло-зелёной мглой молодых листочков скользнула узкой струйкой вдоль дороги перерезала тропинки блестела переливалась всеми оттенками голубизны. Наступили звёздный теплые ночи весна торопилась к лету зеленела цвела играла красками и запахами напрягалась от радости бегущей быстрым соком в ветвях гнала листья раскрывала цветы подгоняла людей на работу ранним утром поздним вечером короткой ночью. Бежать падать ползти с ходу стрелять снова бежать по грязи переходить болотистую низину подползать к гребням пригорков и выбрав удобный момент опять стрелять по мишеням чтобы рука не дрожала чтобы пуля настигла цель, -это трудно. В адрес райпотребсоюза приходят ткани обувь готовая одежда книги сахар чай соль кондитерские изделия велосипеды мотоциклы радиоприёмники мебель… На стенах - сабли нагайки сетки для птиц невода и ружья хитро отделанный рог для пороха золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. На полках по углам стояли кувшины бутылки и фляжки зелёного и синего стекла резные серебряные кубки позолоченные чарки всякой работы: венецийской турецкой черкесской зашедшие в светлицу Бульбы всякими путями через третьи и четвёртые руки…
2. Знаки препинания в сложных предложениях.
Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Определите вид односоставных, входящих в состав сложного предложения.
То холодно то очень жарко то солнце спрячется то светит слишком ярко. Отвечай же мне а не то буду беспокоиться. Время стояло самое благоприятное то есть было темно слегка морозно и совершенно тихо. Убеждения внушаются теорией поведение же формируется примером. Лицо её было бледно слегка раскрытые губы тоже побледнели. Ни она никого не тронет ни её никто не тронет. Чеченцы отъехали назад и стрельба прекратилась. Ты сегодня же должен поговорить с отцом а то он будет беспокоиться о твоём отъезде. Ласточки пропали а вчера с зарёй всё грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой. Дудка целую неделю висела на веревке причём её грело солнцем и обдавало звонким ветром. Ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания мутные неясные, как сон. Перестрелка затихла однако ядра и бомбы продолжали летать сюда, как и отсюда. У Ивана Ильича от усталости гудело всё тело но сидеть на мягком и прихлебывать из кружки было так приятно. Наташа говорила шёпотом да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса. Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Задание на вынужденные каникулы для 8-9 классов.(Татьяна Юрьевна)>


Новое задание. Уважаемый 9Б! Срочно сдать первое ДЗ - 04.02.2011 последний день


№2





№1
I. Повторим орфографию. (Безударная гласная в слове, чередующиеся корни).
Теория:
Запомните, корни с чередованием не проверяются ударением!

Вставьте пропущенные буквы.

Изм..рять площадь, прим..рять шалунов, прор..дить морковь, зар..дить ружьё, п..лоть грядку, оп..лить гуся, посв..тить фонарём, посв..тить стихотворение другу, спуститься в д..лину, находиться вд..леке, запл..тить долг, спл..титься во имя дела, быть ст..рожилом, ст..рожить огород, см..тать мусор в кучу, им овладело см..тяние, собятия разв..ваются, знамёна разв..ваются.
Концерт для изб..рателей, бл..стяще исполнить роль, играть бл..стательно, разж..гать вражду, разл..жить костёр, выб..рать представителей, наст..лать паркет, прик..снуться к плечу, ни к чему не прик..саться, расст..латься по низине, зам..рающие звуки, неприм..римость к недостаткам, прил..жение к журналу, испортилась г..релка, несг..раемый шкаф, вск..чил на коня.

II. Буквы Е и И в приставках ПРЕ-и ПРИ-. Вставить пропущенную букву. Определить значение приставки. Теория. Выбор буквы е или и в приставка ПРЕ-и ПРИ- зависит от значения.



Задание на вынужденные каникулы для 9А и 10А класса.(Светлана Анатольевна)>

Учащимся 9А класса.
Литература.
Дочитать роман "Герой нашего времени". Написать сочинение "Образ Печорина".
Русский язык.
Выполнить вариант 4 в тетради ГИА.

Для 10 А класса.
Литература. Прочитать "Кому на Руси жить хорошо". Н.А.Некрасова.
Ответить на вопросы:
1. Роль образа Савелия - богатыря Святорусского.
2. Образ Матрёны Тимофеевны.

Русский язык.
1. Выполнять упражнения из учебника по вариантам ЕГЭ.
2. Выполнить вариант демоверсии ЕГЭ по русскому языку.


© Copyright 2008 KVU Наш E-mail пишите нам НАШ АДРЕС: Свердловская область, город Нижний Тагил, Оплетина 11а, 8 (3435) 245438


Hosted by uCoz