Рождение сайта
|
622001, Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Оплетина 11а, тел. 8 (3435) 245438 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Работы учащихся 2БК четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.       Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие: – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.       Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод. Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т. д. Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня. Индивидуальные особенности и склонности детей. К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.       Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Хотите вырастить одаренного ребенка?       В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.  • Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.  • У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.  • Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.  • Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.  • Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.  • Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.  • Я стараюсь показать ребенку интересные места. • Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы. • Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме. • Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей. • Я никогда не наказываю ребенка унижением. • Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами. • Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно. • Я приучаю ребенка к чтению с детства. • Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка. • Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине. • Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета. • Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу. • Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. • Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы. • Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком. • Я помогаю ребенку быть личностью. • Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы. • Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею». • Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему. Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным. Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Copyright 2008 KVU | пишите нам |